«Механик»
«Я просто прекрасен»
Главное, чтобы костюмчик сидел – так и хотелось сказать Тони Старку, чья броня то и дело ломалась/собиралась на протяжении всего фильма. И что, как всегда, не мешало ему отшучиваться налево и направо, несмотря на настроение трейлеров, предвещающих накал драмы и серьезности уровня нолановского Бэтмена. Но, обо всем по порядку.
Картина начинается с краткого возвращения в 1999 год, в котором и трава была зеленей, и Старк невыносимей. Год, события которого привели к возникновению новой опасности для мира и Тони, в частности. Но он уже не тот самовлюбленный наследник огромной корпорации; теперь за крепким фасадом супергероя стоит человек, которого изменили события недавних «Мстителей». Боги, пришельцы, сомнение Капитана Америки в том, представляет ли собой что-либо Старк без своих железных игрушек – все это лишает Тони сна и заставляет мастерить все новые и новые костюмы ночи напролет.
А в это время объявляется новый террорист – Мандарин, немного театральный, порой чересчур пафосный, но все же наводящий страх на всю Америку. Да еще и некий ученый Киллиан показывает Пеппер свой большой мозг. Мандарин становится первым злодеем, сумевшим так сильно ударить по Старку; у него отнимают все: дом, любимую женщину, костюмы. Тут-то гению, миллиардеру, плейбою и филантропу в одном лице предстоит выяснить, чего стоит Тони Старк без привязки к Железному Человеку.
Углубляться в сюжет дальше просто нет смысла, дабы не испортить впечатление от его поворотов, но можно сказать одно – если вы и правда ожидали или надеетесь увидеть абсолютно серьезное кино о супергерое и его терзаниях, то лучше пересмотрите трилогию Нолана. Если вспомнить, что новый режиссер, Шейн Блейк, в свое время написавший сценарии для таких фильмов как «Смертельное оружие 1-2» и «Поцелуй навылет», в которых он препарировал жанры боевика и детектива, то даже не стоит удивляться тому, как он посмеялся над супергеройской тематикой в перерывах между драматическими и романтическими эпизодами.
В чем ему, несомненно, помогают актеры. Сложно придумать новые комплименты для Роберта Дауни-мл., который то ли был рожден для роли Железного Человека, то ли превратил персонажа в самого себя. Мы верим в существование именно такого Тони Старка, который может подарить Пеппер трехметрового зайца и при этом искренне обижаться отсутствию криков радости. И поэтому очень не завидуем тому человеку, которому когда-то придется занять место Роберта. Тони Старк – один, и все знают, что это – Роберт Дауни-мл.
Гвинет Пэлтроу – все та же преданная Пеппер Потс, чьи отношения со Старком уже не ставятся ни под какие сомнения. И вроде бы хочется сказать, что между ними не хватает какой-то чертовщинки.. но тут же вспоминаешь все те годы, в которые ей приходилось терпеть нрав и ветреность Тони, и понимаешь, что эта девушка заслуживает нормальных отношений. Ну, настолько нормальных, насколько это вообще возможно, встречаясь с Железным Человеком.
Дон Чидл – наш старый знакомый Джеймс Роудс, Воитель, ставший Железным Патриотом; Бен Кингсли в роли зловещего Мандарина; Гай Пирс и Ребекка
Холл – призраки прошлого Старка, даже юный Харли, связанный отныне со своим героем, и получивший заметно больше экранного времени Хэппи в исполнении бывшего режиссера Джона Фавро - их герои запоминаются, но не могут затмить Дауни-мл., для которого весь фильм – один сплошной бенефис.
Отдельно же хочется выделить костюм Mark 42, блудного сына своего создателя, и его же любимчика. Удивительно, сколько эмоций может выразить одна такая железяка.
Шейн Блейк представил зрителям чистое развлекательное кино, о высоком качестве которого говорят все экшен-сцены, от разрушения дома Старка, подобного апокалипсису, до битвы целой железной семьи Марков разных моделей. И пусть за весь фильм не прозвучала ни одна из песен AC/DC, настолько прочно связанных с образом героя, к нам на два часа вернулся все тот же Тони Старк, чьи фразы в очередной раз можно растаскивать на цитаты. Самый близкий, как это ни парадоксально, к народу супергерой улетел, но обещал вернуться; ну, а нам всем остается лишь ждать его скорейшего появления в, как минимум, продолжении «Мстителей». И пересматривать всю трилогию, закончившуюся именно так, как это и должно было быть с Тони Старком – с юмором и уверенностью в своей неотразимости.
Картина начинается с краткого возвращения в 1999 год, в котором и трава была зеленей, и Старк невыносимей. Год, события которого привели к возникновению новой опасности для мира и Тони, в частности. Но он уже не тот самовлюбленный наследник огромной корпорации; теперь за крепким фасадом супергероя стоит человек, которого изменили события недавних «Мстителей». Боги, пришельцы, сомнение Капитана Америки в том, представляет ли собой что-либо Старк без своих железных игрушек – все это лишает Тони сна и заставляет мастерить все новые и новые костюмы ночи напролет.
А в это время объявляется новый террорист – Мандарин, немного театральный, порой чересчур пафосный, но все же наводящий страх на всю Америку. Да еще и некий ученый Киллиан показывает Пеппер свой большой мозг. Мандарин становится первым злодеем, сумевшим так сильно ударить по Старку; у него отнимают все: дом, любимую женщину, костюмы. Тут-то гению, миллиардеру, плейбою и филантропу в одном лице предстоит выяснить, чего стоит Тони Старк без привязки к Железному Человеку.
Углубляться в сюжет дальше просто нет смысла, дабы не испортить впечатление от его поворотов, но можно сказать одно – если вы и правда ожидали или надеетесь увидеть абсолютно серьезное кино о супергерое и его терзаниях, то лучше пересмотрите трилогию Нолана. Если вспомнить, что новый режиссер, Шейн Блейк, в свое время написавший сценарии для таких фильмов как «Смертельное оружие 1-2» и «Поцелуй навылет», в которых он препарировал жанры боевика и детектива, то даже не стоит удивляться тому, как он посмеялся над супергеройской тематикой в перерывах между драматическими и романтическими эпизодами.
В чем ему, несомненно, помогают актеры. Сложно придумать новые комплименты для Роберта Дауни-мл., который то ли был рожден для роли Железного Человека, то ли превратил персонажа в самого себя. Мы верим в существование именно такого Тони Старка, который может подарить Пеппер трехметрового зайца и при этом искренне обижаться отсутствию криков радости. И поэтому очень не завидуем тому человеку, которому когда-то придется занять место Роберта. Тони Старк – один, и все знают, что это – Роберт Дауни-мл.
Гвинет Пэлтроу – все та же преданная Пеппер Потс, чьи отношения со Старком уже не ставятся ни под какие сомнения. И вроде бы хочется сказать, что между ними не хватает какой-то чертовщинки.. но тут же вспоминаешь все те годы, в которые ей приходилось терпеть нрав и ветреность Тони, и понимаешь, что эта девушка заслуживает нормальных отношений. Ну, настолько нормальных, насколько это вообще возможно, встречаясь с Железным Человеком.
Дон Чидл – наш старый знакомый Джеймс Роудс, Воитель, ставший Железным Патриотом; Бен Кингсли в роли зловещего Мандарина; Гай Пирс и Ребекка
Холл – призраки прошлого Старка, даже юный Харли, связанный отныне со своим героем, и получивший заметно больше экранного времени Хэппи в исполнении бывшего режиссера Джона Фавро - их герои запоминаются, но не могут затмить Дауни-мл., для которого весь фильм – один сплошной бенефис.
Отдельно же хочется выделить костюм Mark 42, блудного сына своего создателя, и его же любимчика. Удивительно, сколько эмоций может выразить одна такая железяка.
Шейн Блейк представил зрителям чистое развлекательное кино, о высоком качестве которого говорят все экшен-сцены, от разрушения дома Старка, подобного апокалипсису, до битвы целой железной семьи Марков разных моделей. И пусть за весь фильм не прозвучала ни одна из песен AC/DC, настолько прочно связанных с образом героя, к нам на два часа вернулся все тот же Тони Старк, чьи фразы в очередной раз можно растаскивать на цитаты. Самый близкий, как это ни парадоксально, к народу супергерой улетел, но обещал вернуться; ну, а нам всем остается лишь ждать его скорейшего появления в, как минимум, продолжении «Мстителей». И пересматривать всю трилогию, закончившуюся именно так, как это и должно было быть с Тони Старком – с юмором и уверенностью в своей неотразимости.
«Я просто прекрасен»